avatar_stels

Алюминиевый "Классик"

Автор stels, 04 Фев. 2021 в 17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Очередной эксперимент:
Рама с АД31Т. Вес с маятником 4кг.
Амортизаторы от мопеда. Остальное и так видно:



Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Tonych

[user]stels[/user], огонь аппарат!! Молодец! Красиво сделано. Будет мопед версия? Какая мощность мотора, какой вольтаж-ток планируется? Как сегодня маятник ведёт на ускорениях и торможении?

stels

Конечно мопед.
Не царское дело ноги в раскорячку держать.
По мотору или то что на фото (3кВт) или скоростной кит но 1500вТ номиналом.
Вообще рама как образец сделана. На продажу такие буду делать. На неделе в порошковую окраску отдам и буду собирать.
Маятник, а что с ним будет?
Два мото амортизатора принимают всю нагрузку на себя и передают ее в район под седлом.
Батарейка 60в 21ач пока. Что есть... Контроллер Вектор или финик. Не решил. Есть оба.
Проводка от руля внутри нижней трубы рамы. Она толстостенная и ввод с выводом в районе усилителей.




Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Рама покрашена.




МК расспичено.
Вилка разобрана и отпилены крепления ободных тормозов.

Три дня нарезаю круги, не могу решить какой комплект резины ставить. Под ретро с советской мото-резиной 18-19 или члпперную классику: тоолстый зад и узкий перед. Уже 3 варианта примерял.

В процессе родилась идея как усилить вилку и сделать бюджетную 2х коронку. Есть в заначке и брендовая, но это неинтересно.
Скорость будет мопедная, до 50км/ч.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Tonych

[user]stels[/user], ну конечно же 300 каток сзади, даже думать не надо))

triaatlon

Цитата: stels от 04 Фев. 2021 в 22:21Вообще рама как образец сделана.
Разрешите высказать свои сомнения, мне видятся три слабых места в этой раме, но может их и больше. Втулка для передней вилки коротковата, верхняя труба рамы начнёт гнуться в середине и у задней вилки будет болтание из стороны в сторону. Да, и наклон задних аммортизаторов плохой.

stels

Верхняя труба рамы 50х2мм. Это намного больше чем у даунхильных рам.
Рулевой стакан 120мм. Шток вилки пришлось наращивать (сварка и проточка)
Чем ненравится угол амортизаторов?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 19 Фев. 2021 в 23:46Верхняя труба рамы 50х2мм
Труба МОЩНАЯ, длинна кажется 800 мм, может и устоит. Заднюю вилку я бы перед колесом связал изогнутой перемычкой, немного поможет. Угол между амортизаторами и вилкой похож на 45 градусов, а надо бы хоть 60, а идеален близкий к 75.

stels

Маятник, а это маятник а не вилка ибо по факту и конструктиву это мопед. В таком типе рамы нагрузка от колеса на маятник распределяется на обе стороны через амортизаторы.
На одиночке (без коляски) колесо не испытывает осевых нагрузок.
Давайте посмотрим на маятник мотоцикла ИЖ:

И на мой:

Вес ИЖа с пассажирами 350кг. Скорость до 150км/ч.
Моего намного скромнее. В три раза примерно.

Угол наклона амортизаторов не бывает идеальным. Не буду читать теорию подвески, лишь скажу: чем больше наклон тем мягче и длинноходней подвеска. И угол подбирается исходя из жесткости пружины и желаемого хода.
Для примера один из лучших кроссовый мотоцикл своего времени:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 04 Фев. 2021 в 17:15Рама с АД31Т
Я правильно понял из какого материала ваши детали? И вы сравниваете с деталями ИЖа? Ява меня убеждает, но я бы хотел обратить внимание на каком расстоянии они закреплены от оси качения на Яве и у вас.

stels

Про вес мощьность и скорость еще раз повторить?
Точки крепления это элементарная физика, закон рычага. Их взаимное расположение, длинна и соотношение длин от оси качания маятника до точки и от точки до оси колеса, жесткость и угол наклона амортизаторов как раз и задают характеристики подвески.
С точки зрения сопромата, у меня идеальный треугольник векторов нагрузки. Посмотрите на фото в сборе и проведите линии между осями крепления амортизаторов и осями маятника и колеса. Это самая прочная конструкция при которой маятник не испытывает изгибающих усилий и работает лишь на растяжение. (Если Вам сопромат ведом то поймете сразу).

Ну а если нет, то готов поспорить на то, что проеду кроссовую трассу и не погну ничего в этой раме.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 20 Фев. 2021 в 09:58Ну а если нет, то готов поспорить на то, что проеду кроссовую трассу и не погну ничего в этой раме.
Вы хотите ОДИН раз проехать? Тогда нет вопросов. А я работал конструктором больших станков.

stels

Внимательно посмотрите на картинку:

Сколько чопперов на ней найдете, столько этапов Чемпионата мира я откатаю.

Вы вообще разницу между катанием по ровному асфальту и кроссовой гребенкой представляете?

Это чоппер!!! Для асфальта.
Для кросса у меня есть другой мотоцикл.

Ну и если:
Цитата: triaatlon от 20 Фев. 2021 в 10:37я работал конструктором
То вспомните сопромат.
И попробуйте объяснить почему не ломается вот эта конструкция из тоненьких трубочек:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

Цитата: stels от 20 Фев. 2021 в 11:17И попробуйте объяснить почему
Я не вижу в ней ЗАПАСА прочности, а почему ломается не сразу.... Потому, что стальная сечением квадратная. А вам успехов!

stels

1. Труба на сжатие и растяжение работает не профилем а его сечением.
2. Круглая труба более жесткая на кручение чем квадратная.
3. Определение на глазок характеристик изделия и материаллов конструкции недоступно простым смертным. Вы не потомок Кашпировского?
Вот исходная картинка велосипеда у которого Вы не видите запаса прочности:


Цитата: triaatlon от 20 Фев. 2021 в 11:30А вам успехов!
Спасибо. Я строю технику больше четверти века. Ни один мой аппарат пока не сломался. В т.ч. и на соревнованиях.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SOLO 12

Цитата: stels от 19 Фев. 2021 в 22:44В процессе родилась идея как усилить вилку и сделать бюджетную 2х коронку
Хорошая идея! Можно по подробнее?
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

stels

На неделе сделаю фотоотчет.
Усилить и превратить в 2х коронку можно любую вилку. И достаточно бюджетно.
Прочности полноценной 2х коронки конечно небудет, но жесткость на изгиб существенно повысится.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Появился бы ты годом раньше, заказал бы раму у тебя.   :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0