avatar_Stanislavchik

Smart BMS Small Ant

Автор Stanislavchik, 22 Янв. 2016 в 15:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

piter750

Цитата: tmiaer от 23 Нояб. 2020 в 19:41Деньги выкинешь
,возьми у Александра с Краснодара есть честные Панасоник 21700
По цене конечно дороже но это будет работать чем то что ты хочешь купить
Добрый день. Как с Александром связаться. ? Тел или почта ?

Magnitarus

[user]tmiaer[/user], подскажите как ант бмс-ку подключить в обход силовых ключей но чтоб она продолжала ток мерить? хочу тут проверить одну вещь и это было бы очень актуально
ютуб канал electrotravelling

tmiaer

[user]Magnitarus[/user], припаять нагрузочный провод к шине которая сразу после шунта.
Если фотки покажешь, скажу точно.

jivets28

Ув форумчане, кто нибудь использует эту бмс а точнее экран этой бмс в качестве спидометра, одометра ну и тд, всмысле не как дополнение к цикл аналисту или экрану контроллера, а как основной дисплей с которого считывается вся инфа, какие плюсы и минусы такогл использования?  Спасибо.

Magnitarus

#1750
[user]jivets28[/user], я использую. Цикланалиста никогда не было, но для себя вижу удобство в информативности дисплея - крупно отображается скорость, а так же на том же экране я всегда вижу заряд батареи, мощность на которой еду, ток, напряжение на ячейках - минимальное, максимальное и среднее, оставшуюся емкость батареи в ампер-часах, время поездки, пробег за поездку, общий пробег и прогнозируемый пробег на остатке емкости




Добавлено 25 Ноя 2020 в 19:25

[user]tmiaer[/user], сфотаю завтра
ютуб канал electrotravelling

jivets28

Ув Magnitarus.
Если вы например сегодня покатались, и на следующий день включаете экран, показания пробега сохраняются?
И если есть какие-то минусы опишите если не трудно.
Просто щас начинаю новый проэкт трицикла, и мне показалось интересным использование этого дисплея.

Magnitarus

[user]jivets28[/user], одометр сохранит общий пробег, а пробег за поездку обнуляется, так же как и время за поездку. То есть у вас в итоге при включении будет общее показание одометра и все. Из минусов вижу только что сейчас в основном продают эти экраны не с белой подсветкой, а с синей, и мне синий не особо на ярком солнце, но если его как-то прятать в приборку чтоб свет не падал, то норм. Еще отмечают, что при минусовых температурах экран становится тормозной и значения обновляются медленнее

ютуб канал electrotravelling

jivets28

у меня тоже с синей подсветкой. хочу замутить такою приборку, но это эскиз, щас печатать начнем. Кнопки влагозащитные ip68, две на управление дисплея, аварийка, и фары.
Спойлер


Magnitarus

[user]jivets28[/user], норм, я набросал чет типа такого, но еще не моделил, форма корпуса конечно будет поинтереснее, от руки было лень рисовать

ютуб канал electrotravelling

south_park

Цитата: Magnitarus от 25 Нояб. 2020 в 21:20

А как вы сам дисплей загерметизировали? Чет по фото там ничего нет, или это настолько хорошо получилось?


Кстати, насущный вопрос, БМС\дисплей как-то обучаются при показе заряда батареи в % ? Или это реализовано максимально примитивно и не подстраивается под конкретную батарею?
Телепорт прайм, 72v 17 ah, миникрошка, инфинеон 4 18 фет, 24 вело колеса,  тормоза magura mt5, без педалей, седло от питбайка, мощность до 100 ампер (~7 киловатт).

south_park

Цитата: jivets28 от 25 Нояб. 2020 в 19:06Ув форумчане, кто нибудь использует эту бмс а точнее экран этой бмс в качестве спидометра, одометра ну и тд, всмысле не как дополнение к цикл аналисту или экрану контроллера, а как основной дисплей с которого считывается вся инфа, какие плюсы и минусы такогл использования?  Спасибо.
Я использую, но ездил с ним пока всего 1 раз, потому расскажу только про текущие минусы:

1) Экран с платой жуткой толстые, я разделил на 2 платы, вышло вполне себе прилично, но это работа и колхозинг.
2) На холоде экран плохо читается, он сам по себе замедлился, а так же после изменения значения старое значение темнеет и пропадает какое-то время. В итоге почти вся мелкая информация, особенно сверху дисплея на ходу просто нечитаемая. Скорость читается нормально, так что пользоваться можно.  Тут писали, что летом все норм.
3) На экране со скоростью очень много информации, вроде бы это плюс, но на деле мне не очень понравилось так как разрешение низкое и все в куче, сливается.
4) Надо колхозить корпус.
5) Значение оставшегося пробега показывает фигню, точнее оно часто и сильно меняется, что не очень удобно, лучше бы высчитывало это значение по среднему за какой-то промежуток времени.
6) Не так много полезной (относительно) информации вроде средней скорости или среднего расхода\максимального расхода, что может не так сильно нужно на практике, но может быть полезно и интересно.
7) Сам по себе дисплей го*вно, но за такие деньги..

Плюсы:
Бортовик за 17 баксов, а если взять с купончиком, дак и вообще супер дешево. + показывает реально много полезной инфы о батарее и нагрузке.
Телепорт прайм, 72v 17 ah, миникрошка, инфинеон 4 18 фет, 24 вело колеса,  тормоза magura mt5, без педалей, седло от питбайка, мощность до 100 ампер (~7 киловатт).

Magnitarus

[user]south_park[/user], просто оргстекло сверху на всю приборку, оргстекло по периметру на силикон, сверху оно матированное везде кроме экранов, что логично и потом заматированное покрашено в черный мат (какой-то мат-перемат получился))

Цитата: south_park от 25 Нояб. 2020 в 22:36БМС\дисплей как-то обучаются при показе заряда батареи в % ? Или это реализовано максимально примитивно и не подстраивается под конкретную батарею?
это все настраивается в приложении

Цитата: south_park от 25 Нояб. 2020 в 22:45Значение оставшегося пробега показывает фигню
согласен, очень сильно зависит от режима езды, если шпарить долго по трассе с примерно постоянной скоростью, то значение хорошо коррелирует с реальностью)) если постоянно рывки -торможения, тот же город - полная хрень, я ориентируюсь по оставшейся емкости в ампер-часах

Цитата: south_park от 25 Нояб. 2020 в 22:45Сам по себе дисплей го*вно, но за такие деньги..
в целом соглашусь. это дисплей, который используется в 3д принтерах, там он норм, а на байке - ну такое себе, если зажмуриться и подальше отойти, то норм
ютуб канал electrotravelling

south_park

Цитата: Magnitarus от 25 Нояб. 2020 в 23:14это все настраивается в приложении
А можно подробнее пожалуйста? Чет несколько раз просматривал приложку и не нашел там ничего похожего на это, может в русской этого нет?

Т.е я имел ввиду то, что если индикатор показывает по напряжению, то он может достаточно сильно привирать и шкала в разные моменты времени будет по разному расходоваться.  Т.е в центре будет долго тратиться, а под конец очень быстро, что может здорово "поднасрать".

Хотелось бы, конечно что бы бмс примерно запомнила кривую расхода + накладывала на это информацию о расходе \ рекупе. Понятно что о точности тут речь не идет, но как мне кажется гораздо более точно будет, особенно с учетом износа акб. По такому принципу показывает индикатор заряда в телефоне, там собирается статистика, потому точность выше.
Телепорт прайм, 72v 17 ah, миникрошка, инфинеон 4 18 фет, 24 вело колеса,  тормоза magura mt5, без педалей, седло от питбайка, мощность до 100 ампер (~7 киловатт).

Magnitarus

[user]south_park[/user], если я правильно понял, вот оно, тут указываем емкость и все такое, я уже счас не помню досконально что за что отвечает, но подобрать можно



ютуб канал electrotravelling

velos

К вопросу настройки в приложении индикатора емкости.
Я не уверен (первая BMS и двое выходных с ней встреч), но думаю, что чтобы корректно показывался запас емкости (кроме параметров указанных выше) - нужно заполнить SOC  "State Of Charge" в вольтах: https://en.wikipedia.org/wiki/State_of_charge
В принципе каждый даташит на ячейки имеет график SOC, как минимум  SOC в зависимости от температуры. Видимо ориентироваться нужно на кривую для "+20 градуса", а корректировку емкости в зависимости от температуры BMS посчитает сама (или такого нет?).
Это я еще и к тому, что были предложения использовать внешние термодатчики не для мониторинга температуры ячеек, а для более комплексного контроля перегрева самой БМС (не будут ли эти значения участвовать в расчете остаточной емкости?).
Для задания SOC видимо и заполняется: 100% cell Voltage; 90% cell Voltage; 80% cell Voltage и так далее.
Цитироватьи не подстраивается под конкретную батарею?
По ним как раз и можно видимо подстроить под конкретную (не с первого раза видимо).

Только я не понял ответ:
Цитата: tmiaer от 24 Нояб. 2020 в 17:32Второй вопрос. Посоветуйте настройку: 100% cell Voltage; 90% cell Voltage; 80% cell Voltage и так далее с учетом того, что продавец ячеек рекомендовал первое время заряжать ячейки не выше 3,60 В.

У тебя фосфат чтоли? Тогда забудь, с ним эти настройки не работают.

Понятно, что кривая "State Of Charge" для LiFePO более пологая, но она все же есть и кроме того, в Ant BMS параметр введен:
SOC Auto Celebration Method
Capacity Adjustment Method, LiFePo4=2

Возможно параметр говорит, что "проверь, что стоит LiFePo4=2 и не смотри на значения в 100% cell Voltage, калькулятор емкости работает не по этим значениям, а по другим параметрам" (может даже не вольтам). В любом случае, и для LiFe шкалик емкости и расчет по нему вторичных параметров должен видимо работать.

И по экранчику. Он так у меня и не заработал. Новый совсем, но продавец ушел в молчанку ... Где в Москве можно купить такой экранчик?
А еще лучше перед покупкой мой проверить - может это уже не в нем дело (в БМС что-то отвалилось).
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

Так и не разобрался с OverCurrent
1a) Dis Charge Disabled Current Protect \
Dis Charge  Disabled if Current reached setted value? Range X<=200 A
1t) Dis ChgOver Current Delay
Dis Charge  Disabled if OverCurrent Time reached setted value, Range X<=100S

2a) Level 2 Over current Protection
Level 2 Discharge (Dischage) Over Current Protection value: X<=600A
2t) Level 2 Discharge Over Current Delay Time. Unit MS

3a) "Short Circuit Current" System short-circuit current value.
0 = no short-circuit protection. Range: X<=300A
3t) Short-Circuit Delay Time
Rande: 0<X<65535
Unit: us (1 second = 1 000 000 us)

a - токовые (A), t - временные (time). Все они OverCurrent, но под секунды, миллисекунды и микросекунды. Что по каждому параметру ставить для BMS с надписью 300A?
Как бы получается: 
Dis Charge Disabled Current Protect вроде бы 440 А на 5 сек (типа максимальная мощность), остальные параметры типа - пиковая (мгновенная) мощность: очень мгновенная (us) и не очень мгновенная (ms).

Параметр Current Sensor Range
If actual Current Measure by Fluke is different with BMS, adjust this parameter, Unit:A
полагаю, что нужно в 300А ставить.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Magnitarus

[user]tmiaer[/user], сфотал полностью всю бмс-ку, на всякий, может потом кому пригодится, ну и интересно по подключению что куда, чтоб ток показывала но в обход силовых ключей

Спойлер

верхняя крышка


оборот верхней крышки


первая плата


оборот первой платы


вторая плата


оборот второй платы


задняя крышка изнутри


задняя крышка снаружи



виды в сборе












ютуб канал electrotravelling

south_park

Пишу на всякий случай, в общем, после того как разделил платы и сделал для них шлейф, при включении видел не чистый экран (фото 1).
Пару раз включал, выключал на кнопку и он вроде бы становился норм, сегодня такого не происходило. Так как собрался переделать гидроизоляцию, нагрел лицевую панель что бы термосопли отпустили, в итоге горячий экран вообще еле показывал, все белое.

Вроде бы охладил его, но картинка была плохой, хотел уже заказывать новый экран, но сзади обнаружил подстроечный резистор который крутится отверткой, подкрутил и с экрана пропали косяки, не знаю что это и надолго ли.




Было бы неплохо добавить эту информацию в 1 пост.

Телепорт прайм, 72v 17 ah, миникрошка, инфинеон 4 18 фет, 24 вело колеса,  тормоза magura mt5, без педалей, седло от питбайка, мощность до 100 ампер (~7 киловатт).